Информация
о работе по профилактике суицида в МКОУ ЛСОШ№1
Школа, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для осуществления профилактики суицидального риска среди учащихся и проведения программы предотвращения самоубийств. В связи с этим, в нашей школе проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в которых принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, учащиеся, родители, психологи, специалисты ОВД, специалисты МУЗЦРБ.
С начала учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы ведётся совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику, по результатам проведенного исследования определяется:
- Тревожность: "Школьная тревожность Филлипса", "Тест для определения тревожности у детей" (Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Амен);
- Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН (Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера;
- Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова.);.
И при повышенном уровне тревожности, пониженном настроении, низкой активности с этими учащимися проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.
В план воспитательной работы классов внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям:
" О доброте.
" В здоровом теле здоровый дух.
" Семья и семейные ценности.
" Вежливость красит человека
" День прав человека. Мои права.
Используются разнообразные формы организации и проведения мероприятий:
" диагностическая работа с детьми и родителями,
" беседы,
" дискуссии,
" просмотры презентаций,
Классные руководители 9-11 классов " провели беседы
" Святая святых - родительский дом
" Ожидание любви
" Ваше здоровье, господа!
Работа с родителями. В работе с семьей используются разнообразные формы работы, активные взаимодействия и практическая направленность занятий с рассмотрением вопросов детско-родительских отношениях, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактика семейных конфликтов. Родители не всегда охотно участвуют в дискуссиях, обсуждают актуальные вопросы, но стараемся по возможности вовлекать в разговор. Проведены собрания, встречи с родителями по темам:
" "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе".
" " Ваш ребенок - пятиклассник".
" "Трудности адаптационного периода пятиклассников".
" "Возрастные особенности подростков".
" "Семья и семейные ценности"
С педагогическим коллективом психолог школы провела психологическое просвещение по вопросам дезадаптивного, в частности суицидального, поведения детей и подростков, дается информация о возможных мерах профилактики суицида. Обратила внимание классных руководителей на индивидуальную работу с семьей.
Мероприятия
1. Лекция (семинар) для педагогов "Проблема суицида в молодёжной среде и пути её решения"; 2. Стендовая информация по проблеме суицида: статистические данные, группы и факторы суицидального риска, признаки приближающегося суицида.3. Памятки для педагогов по профилактике самоубийства среди школьников: стратегия поведения и приёмы предупреждения суицидов.
2. Учащимся старших классов был показан профилактический фильм "Наш выбор-успешная жизнь"
3. В 8 классах прошли родительские собрания на тему "Авитальная активность подростка"
4. Педагогам предметникам были даны памятки по развитию стрессоустойчивости у учащихся