16 декабря 2015 педагогический коллектив школы прошел тестирование по теме «Инклюзивное образование в школе».
До прохождения тестирования учителя на протяжении нескольких месяцев изучали данный вопрос на школьных семинарах, познакомились с методическим пособием для обучения сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
В тестировании приняли участие 38 учителей. Педагоги отвечали на 20 вопросов. Результат тестирования: 84% правильных ответов. По вопросам, которые вызвали затруднения при ответе, будет проведен дополнительный обучающий семинар.
Ответствееные за тестирование МО СПЛ
Примеры заданий
Тестирование педагогов МКОУ «Ленинская СОШ №1» Ленинского района Волгоградской области. Тема: «Инклюзивное образование в школе»
ФИО (по желанию)_______________________________________________
Дата проведения:____________________________
Результат: ____________
1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), -это
а) Создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
б) Создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
2. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
а) дети с ограниченными возможностями здоровья
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с особыми образовательными потребностями
3. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
а) Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
б) Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
в)Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
4. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
а)означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
б) право родителей выбирать учителя и программу обучения
в)означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
5. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК
а) Только педагогический состав;
б) Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк);
в) Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
6.Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:
а) Взрослого человека
б) нормально-развивающегося ребенка
в)умственно отсталого ребенка
7. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:
а) Коммуникация
б) Умения проводить операции с числами
в) Навыки работы в команде
г)Уступчивость
8. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
а)На основе сотрудничества и эмпатии
б) На принципе оберегания
в) С учетом возрастных особенностей
9. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
а)Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) Материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
в)Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
г) Пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование.
10.Тьютор-это:
а)Педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы
б)Координатор деятельности ПМПк
в)Помощник руководителя образовательного учреждения
11. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
а)Создание специальных условий
б)Разработку специальных методов обучения и программ
в) Специальный подбор преподавателей
12. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:
а)Индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью
б)Уровня подготовки педагогов
в)Занятости родителей
13. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.12. №273)?
а) право выбирать программу обучения
б)право определять методы обучения
в)на бесплатные учебники
г)на участие в управлении образовательным учреждением
14.К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
а)анализ работ
б)беседа
в)энцефалография
г)педагогическое наблюдение
15.Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
а)психолого-медико-педагогическая комиссия
б)дефектолог
в)медико-социальная экспертиза
16.Основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является:
а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий
б)дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах
в)некоторые дети не способны к обучению
17. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
а)ПМПК
б)врачебной комиссией
в)МСЭ
18.Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:
а)питание
б)услуги сурдопереводчика
в)учебники
19. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
а)свобода в передвижении
б)право жить среди равных
в)свобода выбора
20. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут
предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
а)нарушения слуха (глухие);
б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие);
в) нарушения зрения (слепые);
г)нарушения зрения (слабовидящие);
д) тяжелые нарушения речи;
е) нарушения опорно-двигательного аппарата;
ж) задержка психического развития;
з)умственно отсталые;
и)расстройства аутистического спектра;
к)сложный дефект (два и более нарушений);
л)ограничения, связанные с соматическими заболеваниями
м) все ответы верны