МКОУ "Ленинская СОШ № 1" основана в 1917г.

г. Ленинск, ул. Ленина 241
Тел./факс: +7(84478)4-11-76

Версия для слабовидящих

Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black
This can help those with trouble processing rapid screen movements.

Локальные нормативные акты

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

1.Общие положения.

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Уставом образовательного учреждения (ОУ), ст.43 Федерального закона «Об образовании», № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

1.2. Настоящие правила устанавливают учебный распорядок обучающихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории ОУ, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с обучающимися.

1.3. Цель Правил:

- создание благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого обучающегося, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории;

- обеспечение успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ;

- воспитание уважения к личности, ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения;

1.4. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений. Применение методов физического и психологического насилия в ОУ недопустимо.

2.Общие обязанности обучающихся.

2.1. Соблюдать Устав ОУ, решения Педагогического совета и органов управления школой, правила внутреннего распорядка, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса.

2.2 Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия (факультативы, кружки, специальные курсы) осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2.3.Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. Здороваться в помещении школы со всеми взрослыми.

2.4. Не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий, ученик представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) о причине отсутствия.

2.5. Находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

2.6. Вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

2.7. Участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде.

2.8. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

2.9.Заботиться об укреплении и сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. Своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

2.10. Бережно относиться к имуществу учреждения.

2.11. Запрещается:

- приходить на занятия в спортивной форме, джинсах, футболках;

- приносить в учреждение и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

- курить в здании, на территории и вне нее;

- использовать ненормативную лексику;

- приходить в грязной, мятой одежде, короткой или открытой одежде;

- ходить по школе, без надобности, в верхней одежде и головных уборах;

- играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

- применять физическую силу для выяснения отношений;

- шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию делами, других обучающихся;

- пользоваться на уроках сотовым телефоном.

3. Распорядок учебного дня

.

Начало занятий – 8 час. 15 мин.

Продолжительность перемен – 10, 20, 20, 15, 10,10 мин.

Сменность занятий – 1 смена

Расписание звонков 1 урок – 8.15-8.55 (10 мин.)

2 урок – 9.00-9.45 (20 мин.)

3 урок – 10.05-10.45 (20 мин.)

4 урок – 11.05-11.45 (15 мин.)

5 урок – 12.00-12.40 (10 мин.)

6 урок – 12.50-13.30 ( 10 мин. )

7 урок - 13.40-14.20

Элективные курсы, ИГЗ, кружки (согласно расписанию, составленному зам.директора по УР и утвержденному директором школы) через 45 мин после последнего урока.

 

3.1. Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной

одежде делового стиля (Положение о школьной форме), иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

3.2. Необходимо иметь с собой дневник и все необходимые для уроков принадлежности.

3.3. Войдя в школу, обучающиеся снимают верхнюю одежду и обувают сменную обувь.

3.4. Верхнюю одежду и обувь в специальном пакете (сумке) оставляют в гардеробе.

В гардеробе нельзя оставлять личные ценные вещи.

3.5. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием, прибыть к кабинету до первого звонка, войти в класс и подготовиться к уроку.

3.6. Опаздывать на уроки без уважительной причины запрещается.

3.7. После окончания занятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и

покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

4. Внешний вид

4.1 Следить за своим внешним видом, соблюдать выполнение Положения о школьной форме обучающихся: для девочек - брюки классического покроя, жакет, жилет, юбка или сарафан серого и черного цвета; водолазка или непрозрачная блузка длиной ниже талии голубой, серой, бежевой цветовой гаммы , рекомендуемая длина юбок не выше 10 см от колена; для мальчиков: костюм или брюки классического покроя серого и черного цвета, серый жилет; однотонная сорочка голубой, серой, бежевой цветовой гаммы. Галстуки, бабочки по желанию; в торжественных случаях одежда должна соответствовать моменту: юноши должны быть в белых рубашках, черных брюках. Девочки - в черных юбках и белых блузах, водолазках;

4.2. Для уроков физической культуры: спортивная обувь и спортивный костюм.

4.3. Для уроков технологии: для девочек - фартук, нарукавники и косынка;

для мальчиков - фартук и нарукавники.

При несоблюдении требований к одежде к обучающимся принимаются меры дисциплинарного взыскания.

5. Поведение на уроке

5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает классный

руководитель или учитель по предмету, с учетом предписаний врача.

5.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все

необходимое для работы в классе.

5.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего во время занятий.

5.4. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока

нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами,

играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

5.5. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться

дневник. Любые записи в дневниках обучающимися должны выполняться аккуратно.

После каждой учебной недели родители (законные представители) ставят свою подпись в дневнике.

5.6. При готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и получить

разрешение учителя.

5.7. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения

учителя.

5.8. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими

устройствами, не относящимися к учебному процессу.

5.9. В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с

учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

6. Поведение на перемене

6.1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.

6.3. Во время перемен обучающимся запрещается:

- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в

других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения

любого рода проблем;

- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать,

заниматься вымогательством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания.

7. Поведение в столовой

7.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

7.2. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при приеме пищи.

7.3. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

8. Поведение в гардеробе.

8.1. Обучающиеся должны, не толкаясь, поочередно входить и выходить из раздевалки, аккуратно неся свои вещи и обувь в мешке или полиэтиленовом пакете.

8.2. Обучающиеся должны вешать одежду на постоянную вешалку, определенную данному классу.

8.3. Обучающиеся должны не трогать, не перевешивать и не причинять ущерба чужим вещам.

8.4. Запрещается оставлять в карманах верхней одежды проездные документы, деньги, ключи и другие ценные вещи.

8.5. Запрещается пользоваться гардеробом во время уроков.

8.6. Оставленные, забытые в гардеробе вещи необходимо передавать на вахту, уборщице или дежурному администратору.

8.7. Учитывая коллективное пользование раздевалкой, школа не несет ответственности за сохранность вещей. Обучающимся не рекомендуется надевать в школу дорогую одежду и обувь.

9. Поведение в туалете.

9.1. При пользовании туалетом обучающиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.

9.2. Запрещается задерживаться в туалете без надобности.

9.3. Категорически запрещается курить в туалете.

10. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий.

10.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся обязаны проходить инструктаж по

технике безопасности.

10.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых

мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной

жизни и для окружающих.

10.3. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю

об ухудшении здоровья или травме.

10.4. Обучающиеся должны бережно относиться к природе, к личному и групповому имуществу.

10.5. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, петарды, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических,

пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

11. Дежурство обучающихся по классу

11.1. График дежурства по классу утверждается на классном собрании.

11.2. Освобождает обучающихся от дежурства классный руководитель на основании медицинских показаний.

11.3.В обязанности дежурного по классу входит:

- подготовка классной доски к уроку;

- помощь учителю в подготовке и демонстрации наглядных пособий;

- полив цветов в классе;

12. Дежурство класса по школе

12.1. График дежурства по ОУ составляется зам. директора по воспитательной работе 2 раза в год (на каждое полугодие) и утверждается директором ОУ.

12.2. Обязанности дежурного класса:

- в случае обнаружения мусора, надписей на стенах, дежурные самостоятельно принимают меры по их устранению

- передача дежурства (журнал дежурного класса, бейджики) проходит в присутствии старшего дежурного класса, классного руководителя, дежурного администратора

12.3. Права дежурного класса:

- класс самостоятельно распределяет обязанности и выбирает старшего дежурного

- представляет заместителю директора по воспитательной работе или дежурному администратору докладные для вынесения взысканий обучающимся, не выполняющим Правила внутреннего распорядка.

13. Заключительные положения

13.1. Настоящие правила действуют в учреждении, на всей территории и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся.

13.2. За неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка и других нормативных актов к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

13.3. Настоящие Правила размещаются на сайте и вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления.

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО

ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛЕНИНСКАЯ СОШ № 1»

I. Общие положения.

1.1 В соответствии с Конституцией Российской Федерации ка­ждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими спо­собностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.

1.2 Трудовые отношения работников муни­ципального образовательного учреждения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.3 Работники обязаны работать честно и добросовестно, блю­сти дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоря­жения администрации, повышать профессионализм, квалифика­цию, продуктивность педагогического и управленческого труда, улучшать качество образования, развивать творческую инициати­ву, соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу предприятия, учреждения, организации (ст. 21).

1.4 Настоящие правила внутреннего трудового рас­порядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение (ст. 21, 22 ТК РФ).

1.5 Вопросы, связанные с установлением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией образовательно­го учреждения совместно или по согласованию с выборным проф­союзным органом или иным органом, представляющим интересы работников.

1.6 Индивидуальные обязанности работников предусматрива­ются в заключаемых с ними трудовых договорах.

1.7 Текст Правил внутреннего распорядка вывешивается в уч­реждениях на видных местах.

П. Основные права и обязанности руководителей образова­тельных учреждений.

2.1 Руководитель образовательного учреждения имеет право:

- на управление образовательным учреждением и персоналом и принятие решений в пределах полномочий, установленных Уста­вом образовательного учреждения;

- заключение и расторжение трудовых договоров с работниками;

- создание совместно с другими руководителями объединений для защиты своих интересов и на вступление в такие объединения;

- организацию условий труда работников, определяемых по со­глашению с собственником организации;

- поощрение работников и применение к ним дисциплинар­ных мер.

2.2 Руководитель образовательного учреждения обязан:

- соблюдать законы Российской Федерации и иные норматив­ные акты о труде, договоры о труде, обеспечивать работникам про­изводственные и социально-бытовые условия, соответствующие правилам и нормам охраны труда и технике безопасности, произ­водственной санитарии и противопожарной безопасности;

- заключать коллективные договора (соглашения) по требова­нию выборного профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа;

- разрабатывать и утверждать в установленном порядке прави­ла внутреннего трудового распорядка для работников учреждения после предварительных консультаций с их представительными ор­ганами;

- принимать меры по участию работников в управлении учре­ждением, укреплять и развивать социальное партнерство;

- выплачивать в полном объеме заработную плату в сроки, ус­тановленные в коллективном договоре, правилах внутреннего тру­дового распорядка, трудовых договорах;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обяза­тельного страхования работников;

- создавать рабочие места для лиц с ограниченной трудоспо­собностью в пределах установленной квоты;

- проводить мероприятия по сохранению рабочих мест;

- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, предупреждать их забо­леваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение ра­ботниками требований инструкции по технике безопасности, произ­водственной санитарии и гигиены, правил пожарной безопасности.

III. Основные права и обязанности работников образова­тельных учреждений.

3.1 Работник имеет право:

- на работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации;

- производственные и социально-бытовые условия, обеспечи­вающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

- охрану труда;

- оплату труда без какой бы то ни было дискриминации и не ниже размеров, установленных Правительством Российской Феде­рации для соответствующих профессионально-квалификационных групп работников;

- отдых, который гарантируется установленной Федеральным законом максимальной продолжительностью рабочего времени и обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков, сокращенного дня для ряда профессий, работ и отдельных катего­рий работников;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с планами социального развития уч­реждения;

- на получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государст­венных, муниципальных учреждений и организаций РФ;

- возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуще­ству в связи с работой;

- объединение в профессиональные союзы и другие организа­ции, представляющие интересы работников;

- досудебную и судебную защиту своих трудовых прав и ква­лифицированную юридическую помощь;

- пособие по социальному страхованию, социальное обеспече­ние по возрасту, а также в случаях, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами;

- индивидуальные и коллективные трудовые споры с использо­ванием установленных Федеральным законом способов их разре­шения, включая право на забастовку;

- получение в установленном порядке пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

  • длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и на условиях, предусмотренных учредителем и (или) Уставом обра­зовательного учреждения;

- ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспи­тания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

3.2 Работник обязан:

- предъявлять при приеме на работу документы, предусмот­ренные законодательством;

- строго выполнять обязанности, возложенные на него трудо­вым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом об­разовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка; требованиями разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» тарифно-квалификационных характеристик, ут­вержденных приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95 № 622/1646 , должностными инструкциями;

  • соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросо­вестно;

  • своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, использовать рабочее время для производительного труда, воздер­живаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

  • повышать качество работы, выполнять установленные нормы труда;

  • принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальный ход учебного процесса;

- содержать свое рабочее оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценно­стей и документов;

- эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, энергию, топливо и другие мате­риальные ресурсы;

- соблюдать законные права и свободы обучающихся и воспи­танников;

- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся.

IV. Порядок приема, перевода и увольнения работников.

4.1 Порядок приема на работу.

  1. Работники реализуют свое право на труд путем заключе­ния трудового договора о работе в данном образовательном учреж­дении.

  2. Трудовой договор заключается в письменной форме (ст. 67) путем составления и подписания сторонами единого право­вого документа, отражающего их согласованную долю по всем су­щественным условиям труда работника. Один экземпляр трудового договора хранится в учреждении, другой - у работника.

  3. При приеме на работу работник обязан предъявить адми­нистрации образовательного учреждения (ст. 65):

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

г) документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

д) документ об образовании, о квалификации или наличии спе­циальных знаний - при поступлении на работу, требующую специ­альных знаний или специальной подготовки;

е) санитарную книжку;

ж) справку об отсутствии судимости.

4.1.4 Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники, библиотекари, водители и др.), в соответствии с ТКХ (или с Единым тарифно-квалификационным справочником), обязаны предъявить докумен­ты, подтверждающие образовательный уровень и (или) профессио­нальную подготовку

  1. Прием на работу в образовательное учреждение без предъявления перечисленных документов не допускается. Вместе с тем администрация образовательного учреждения не вправе требо­вать предъявления документов, помимо предусмотренных законо­дательством, например, характеристики с прежнего места работы, справки о жилищных условиях и т. д.

  2. Прием на работу оформляется приказом руководителя об­разовательного учреждения на основании письменного трудового договора. Приказ объявляется работнику под расписку в трехднев­ный срок со дня подписания трудового договора (ст. 68).

  3. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен (ч. 2, ст. 67).

  4. В соответствии с приказом о приеме на работу админист­рация образовательного учреждения обязана в недельный срок сде­лать запись в трудовой книжке работника согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях.

На работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы.

4.1.9 Трудовые книжки работников хранятся в образовательном учреждении. Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся как документы строгой отчетности.

Трудовые книжки руководителей образовательных учреждений хранятся в органах управления образованием.

  1. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация образовательного учреждения обязана ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке.

  2. На каждого работника образовательного учреждения ве­дется личное дело, состоящее из заверенной копии приказа о прие­ме на работу, копии документа об образовании и (или) профессио­нальной подготовке, медицинского заключения об отсутствии про­тивопоказаний к работе в образовательном учреждении, доку­ментов, предъявляемых при приеме на работу вместо трудовой книжки, аттестационного листа.

Здесь же хранится один экземпляр письменного трудового до­говора.

  1. Руководитель образовательного учреждения вправе предложить работнику заполнить лист по учету кадров, автобио­графию для приобщения к личному делу.

  2. Личное дело работника хранится в образовательном уч­реждении, в том числе и после увольнения, до достижения им воз­раста 75 лет.

  3. О приеме работника в образовательное учреждение дела­ется запись в Книге учета личного состава.

  4. При приеме на работу работник должен быть ознакомлен (под расписку) с учредительными документами и локальными пра­вовыми актами учреждения, соблюдение которых для него обяза­тельно, а именно: Уставом школы, Правилами внутреннего трудо­вого распорядка, Коллективным трудовым договором, должност­ной инструкцией, инструкцией по охране труда, Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими и другими нормативно-правовыми актами образо­вательного учреждения, упомянутыми в трудовом договоре (кон­тракте).

По общему правилу работник не несет ответственности за не­выполнение требований нормативно-правовых актов, с которыми не был ознакомлен (ст. 68).

4.2 Отказ в приеме на работу.

4.2.1 Подбор и расстановка кадров относятся к компетенции администрации образовательного учреждения, поэтому отказ ад­министрации в заключении трудового договора не может быть ос­порен в судебном порядке, за исключением случаев, предусмот­ренных законом.

Так, не может быть отказано в приеме на работу (заключение трудового договора по основаниям статей ТК: ч. 4, ст. 64).

Не может быть отказано в приеме на работу по мотивам: пола, расы, национальности и др., указанным в ст. 64 ТК; наличия у женщины беременности и детей (ч. 3, ст. 64 ТК).

По требованию лица, которому отказано в заключении трудо­вого договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме (ч. 5, ст. 64 ТК).

4.3 Перевод на другую работу.

4.3.1 Требования от работника выполнения работы, не соответ­ствующей специальности, квалификации, должности, либо изменение размера заработной платы, льгот и других условий труда, обу­словленных трудовым договором, обычно связано с его переводом на другую работу.

Такой перевод допускается только с согласия работника (ч. 1, ст. 72 ТК).

  1. Перевод на другую работу в пределах одного образова­тельного учреждения оформляется приказом руководителя, на ос­новании которого делается запись в трудовой книжке работника (за исключением случаев временного перевода).

  2. Перевод на другую работу без согласия работника возмо­жен лишь в случаях, предусмотренных ст. 74 ТК.

  3. Закон обязывает руководителя перевести работника с его согласия на другую работу (социальная защита работника, охрана его здоровья и др.) в случаях, предусмотренных ч. 2, ст. 72, ч. 1, ст. 254.

  4. Руководитель не может без согласия работника перемес­тить его на другое рабочее место в том же образовательном учреж­дении в случаях, связанных с изменениями в организации учебного процесса и труда (изменение числа классов, групп, количества учащихся, часов по учебному плану, образовательных программ и т. д.) и квалифицируемых как изменение существенных условий труда.

Об изменении существенных условий труда работник должен быть поставлен в известность за два месяца в письменном виде (ст. 73 ТК).

4.4 Прекращение трудового договора.

  1. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

  2. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, за­ключенный на неопределенный срок, предупредив об этом админи­страцию письменно за две недели (ст. 80 ТК).

При расторжении трудового договора по уважительным причи­нам, предусмотренным действующим законодательством, админи­страция может расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник.

Независимо от причины прекращения трудового договора ад­министрация образовательного учреждения обязана:

  • издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, а в необходимых случаях и пункта (части) статьи ТК РФ, послужив­шей основанием прекращения трудового договора;

  • выдать работнику в день увольнения оформленную трудовую книжку (ч. 2, ст. 62 ТК);

- выплатить работнику в день увольнения все причитающиеся ему суммы (ст. 140 ТК).

  1. Днем увольнения считается последний день работы.

  2. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку долж­ны производиться в точном соответствии с формулировками дей­ствующего законодательства.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работ­ник расписывается в личной карточке формы Т-2 в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и в трудовой книжке.

 

V. Рабочее время и время отдыха.

5.1 Рабочее время педагогических работников определяется Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, а также учебным расписанием и должностными обя­занностями, возлагаемыми на них Уставом этого учреждения и
трудовым договором, годовым календарным учебным графиком, графиком сменности.

5.2 Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (Закон «Об образовании», п. 5, ст. 55).

5.3 Продолжительность рабочего времени, а также минималь­ная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска педаго­гическим работником образовательных учреждений устанавливает­ся ТК РФ и иными правовыми актами РФ с учетом особенностей их труда (ст. 333 ТК).

5.4 Учебная нагрузка педагогического работника образователь­ного учреждения оговаривается в трудовом договоре.

5.4.1 Объем учебной нагрузки (педагогической работы) соглас­но п. 66 Типового положения об образовательном учреждении со­ответствующего типа и вида, на которые распространяются на­стоящие Примерные правила, устанавливается исходя из количест­ва часов по учебному плану, программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учре­ждении и не ограничивается верхним пределом.

  1. Первоначально оговоренный в трудовом договоре объем учебной нагрузки может быть изменен сторонами, что должно най­ти отражение в трудовом договоре (дополнительном соглашении).

  2. В случае, когда объем учебной нагрузки учителя не ого­ворен в трудовом договоре, учитель считается принятым на тот объем учебной нагрузки, который установлен приказом руководи­теля образовательного учреждения при приеме на работу.

  3. рудовой договор в соответствии со ст. 93 ТК РФ может быть заключен на условиях работы с учебной нагрузкой, менее чем установлено за ставку заработной платы, в следующих случаях:

  • по соглашению между работником и администрацией образо­вательного учреждения;

  • по просьбе беременной женщины или имеющей ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до шестнадцати лет), в том числе находящегося на ее попечении, или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским за­ключением, когда администрация обязана устанавливать им непол­ный рабочий день или неполную рабочую неделю.

5.4.5 Уменьшение или увеличение учебной нагрузки учителя в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре (контракте) или приказе руководителя образовательного учреждения, возможны только:

а) по взаимному согласию сторон;

б) по инициативе администрации в случае уменьшения количе­ства часов по учебным планам и программам, сокращения количе­ства классов (групп) (п. 66 Типового положения об общеобразова­тельном учреждении).

Уменьшение учебной нагрузки в таких случаях следует рас­сматривать как изменение в организации производства и труда, в связи с чем допускается изменение существенных условий труда.

Об указанных изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца.

Если работник не согласен на продолжение работы в новых ус­ловиях, то трудовой договор прекращается (п. 7, ст. 77 ТК РФ).

5.4.6 Для изменения учебной нагрузки по инициативе админи­страции согласие работника не требуется в случаях:

а) временного перевода на другую работу в связи с производст­венной необходимостью (ст. 74 ТК), например, для замещения

от­сутствующего учителя (продолжительность выполнения работни­ком без его согласия увеличенной учебной нагрузки в таком случае не может превышать одного месяца в течение календарного года);

б) простоя, когда работники могут переводиться с учетом их специальности и квалификации на другую работу в том же учреж­дении на все время простоя либо в другое учреждение, но в той же местности на срок до одного месяца;

в) возвращение на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком по достижении им возраста трех лет или после окончания этого отпуска.

  1. Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного уч­реждения по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом мнения трудового коллектива (обсуждение нагрузки на метод. объединениях, педсоветах и др.) до ухода работника в отпуск, но не позднее сроков, за которые он должен быть предупрежден о возможном изменении в объеме учебной нагрузки.

  2. При проведении тарификации учителей на начало нового учебного года объем учебной нагрузки каждого учителя устанав­ливается приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, мнение которо­го, как коллегиального органа, должно быть оформлено в виде ре­шения, принятого на специальном заседании с составлением соот­ветствующего протокола.

  3. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год следует иметь в виду, что, как правило:

а) у педагогических работников должна сохраняться преемст­венность классов (групп) и объем учебной нагрузки;

б) объем учебной нагрузки должен быть стабильным на протя­жении всего учебного года, за исключением случаев, указанных в п. 5.4.5.

5.5 Учебное время учителя в школе определяется расписанием уроков.

Расписание уроков составляется и утверждается администраци­ей школы по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии вре­мени учителя.

  1. Педагогическим работникам, там, где это возможно, пре­дусматривается один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

  2. Часы, свободные от уроков, дежурств, участия во внеуроч­ных мероприятиях, предусмотренных планом образовательного уч­реждения (заседания педагогического совета, родительского собра­ния и т. п.), учитель вправе использовать по своему усмотрению.

5.6 Ставка заработной платы педагогическому работнику уста­навливается исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. В рабочее время при этом включаются короткие перерывы (перемены).

 

Продолжительность урока 45, 40 или даже 35 минут установле­ны только для обучающихся, поэтому пересчета рабочего времени учителей в академические часы не производится ни в течение учебного года, ни в каникулярный период.

5.7 Продолжительность рабочего дня обслуживающего персо­нала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период, и утверждается руководи­телем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

5.7.1 В графике указываются часы работы и перерывы для от­дыха и приема пищи. Порядок и место отдыха, приема пищи уста­навливаются руководителем по согласованию с выборным проф­союзным органом учреждения.

График сменности объявляется работнику под расписку и вы­вешивается на видном месте, как правило, не позднее чем за один месяц до введения его в действие.

5.7.2 Для некоторых категорий работников (например, для по­мощников воспитателей, младших воспитателей, операторов ко­тельных, машинистов (кочегаров) котельных, где система требует круглосуточное дежурство) по согласованию с выборным профсо­юзным органом может быть установлен суммированный учет рабо­чего времени, а в графике работы должен быть предусмотрен еже­недельный непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов.

5.7.3 Работа в выходные и праздничные дни запрещена. При­влечение отдельных работников образовательных учреждений к работе в выходные и праздничные дни допускается в исключитель­ных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия вы­борного профсоюзного органа, по письменному приказу (распоря­жению) руководителя.

Работа в выходной день компенсируется предоставлением дру­гого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.

Дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни предос­тавляются в порядке, предусмотренном действующим законода­тельством, или с согласия работника в каникулярное время, не со­впадающее с очередным отпуском.

Запрещается привлекать к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет.

5.7.4 Работники непрерывно действующих учреждений для де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и работ­ники, для которых установлен суммированный учет рабочего вре­мени, привлекаются к работе в общеустановленные выходные и праздничные дни.

Время этой работы, как правило, включается в месячную норму рабочего времени. Выходные дни предусматриваются для них гра­фиком работы. Оплата работы в праздничный день производится в указанном случае в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх месячного оклада (ставки). По желанию работника, работав­шего в праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

5.7.5 Работникам непрерывно действующих образовательных учреждений запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника. В случае неявки сменяющего работник заявляет об этом администрации.

Администрация обязана принять меры к замене сменщика дру­гим работником и может применять сверхурочные работы только в исключительных случаях с разрешения выборного профсоюзного органа.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого ра­бочего или служащего четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

При повременной оплате труда работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа в полуторном размере.

Оплата сверхурочных работ производится в пределах установ­ленного учреждению фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

Данный порядок применяется в случае, если работа сверх уста­новленного рабочего времени выполнялась без перерыва.

5.8 Руководитель образовательного учреждения привлекает пе­дагогических работников к дежурству по школе. График дежурств составляется на месяц, утверждается руководителем по согласова­нию с выборным профсоюзным органом и вывешивается на вид­ном месте. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после их окончания.

5.9 Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических и других работников образова­тельных учреждений.

В эти периоды педагогические работники привлекаются адми­нистрацией образовательного учреждения к педагогической и ор­ганизационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается приказом руководителя.

Оплата труда педагогических работников и других категорий работников учреждения образования, ведущих преподавательскую работу, за время работы в период осенних, зимних, весенних и лет­них каникул учащихся производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Время работы в каникулярный период не рассматривается как простой не по вине работника.

В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслужи­вающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных ра­бот, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана образовательного учреждения и др.), в преде­лах установленного им рабочего времени с сохранением установ­ленной заработной платы.

За работниками из числа учебно-вспомогательного и обслужи­вающего персонала в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, условия оплаты труда также сохранятся.

Для педагогических работников в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, может быть, с их согласия, установлен суммированный учет рабочего времени в пределах месяца.

5.10 Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией образовательного уч­реждения по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом необходимости нормальной работы учреждения и благо­приятных условий для отдыха работников.

График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее чем за две недели до его начала (ст. 123 ТК).

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хо­тя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 кален­дарных дней (ст. 125 ТК).

Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по пись­менному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией (ст. 126 ТК).

При увольнении работнику выплачивается денежная компенса­ция за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК).

Заработная плата за все время отпуска выплачивается не позд­нее чем за три дня до начала отпуска (ст. 136 ТК).

Ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен: при временной нетрудоспособности работника; при выполнении работ­ником государственных или общественных обязанностей.

По письменному заявлению работника отпуск должен быть пе­ренесен и в случае, если работодатель не уведомил своевременно (не позднее чем за 14 дней) работника о времени его отпуска или не выплатил до начала отпуска заработную плату за время отпуска вперед (ст. 124 ТК).

5.11 Педагогическим работникам запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;

  • отменять, изменять продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

  • удалять обучающихся (воспитанников) с уроков (занятий);

- курить в помещении образовательного учреждения.

5.12 Запрещается:

  • отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения разного рода мероприя­тий и поручений, не связанных с производственной деятельностью;

  • созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам;

  • присутствовать на уроках (занятиях) посторонним лицам без разрешения администрации образовательного учреждения;

  • входить в класс (группу) после начала урока (занятий). Таким правом в исключительных случаях пользуется только руководитель образовательного учреждения и его заместители;

-делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии обу­чающихся (воспитанников).

 

VI. Поощрения за успехи в работе.

 

6.1 За добросовестный труд, образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании обучающихся (воспи­танников), новаторство в труде и другие достижения в работе приме­няются следующие формы поощрения работника:

  • объявление благодарности;

  • выдача премии;

  • награждение ценным подарком;

  • награждение почетной грамотой;

  • занесение в Книгу почета, на Доску почета.

    1. Правилами внутреннего трудового распорядка образователь­ного учреждения могут быть предусмотрены и другие поощрения.

6.3 Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с выборным профсоюзным органом учреждения.

6.4 Поощрения объявляются в приказе по образовательному учреждению, доводятся до сведения его коллектива. В трудовую книжку работника заносятся сведения о награждениях за успехи в работе.

6.5 За особые трудовые заслуги работники представляются к поощрению, к награждению орденами, медалями и почетными грамотами, нагрудными значками, к присвоению почетных звании и др.

VII. Трудовая дисциплина.

  1. Работники образовательных учреждений обязаны подчи­няться администрации, выполнять ее указания, связанные с трудо­вой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.

  2. Работники, независимо от должностного положения, обяза­ны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, со­блюдать служебную дисциплину, профессиональную этику.

  3. За нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (документы, устанавливающие трудо­вые обязанности работников образовательных учреждений, пере­числены выше), администрация вправе применить следующие дис­циплинарные взыскания (ст. 192 ТК):

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение по соответствующим основаниям.

7.4 Законодательством о дисциплинарной ответственности мо­гут быть предусмотрены для отдельных категорий работников так­же и другие дисциплинарные взыскания.

Помимо оснований прекращения трудового договора, преду­смотренных Трудовым кодексом, основаниями для увольнения пе­дагогического работника образовательного учреждения по инициа­тиве администрации этого образовательного учреждения до исте­чения срока действия трудового договора являются:

  1. повторное в течение года грубое нарушение устава образова­тельного учреждения;

  2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лично­стью обучающегося, воспитанника.

  1. За один дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное или общественное взыскание.

7.6 Применение мер дисциплинарного взыскания, не преду­смотренных законом, запрещается.

7.7 Взыскание должно быть наложено администрацией образо­вательного учреждения в соответствии с его уставом.

7.8 Работники, избранные в состав профсоюзных органов и не освобожденные от производственной работы, не могут быть под­вергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного со­гласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а руководители выборных профсоюзных органов в учреждении, профорганизаторы - органа соответствующего объединения про­фессиональных союзов (ст. 374 ТК).

7.8.1 Представители профсоюзов, их объединений, органов об­щественной самодеятельности, участвующие в коллективных пере­говорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа под­вергнуты дисциплинарному взысканию.

7.9 Дисциплинарное взыскание должно быть наложено в пре­делах сроков, установленных законом.

7.9.1 Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пре­бывания его в отпуске.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается вре­мя производства по уголовному делу.

7.9.2 В соответствии со ст. 55 (пп.2, 3) дисциплинарное рассле­дование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения (или) устава дан­ного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, копия которой должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его ре­зультатам решения могут быть переданы гласности только с согла­сия этого педагогического работника, за исключением случаев, ве­дущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспи­танников.

7.9.3 До применения взыскания от нарушителя трудовой дис­циплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить пре­пятствием для применения дисциплинарного взыскания.

7. 10. Мера дисциплинарного взыскания определяется с учетом тяжести совершенного проступка, обстоятельств, при которых он совершен, предшествующей работы и поведения работника.

7.11 Приказ о применении дисциплинарного взыскания с ука­занием мотивов его применения объявляется (сообщается) работ­нику, подвергнутому взысканию, под расписку в течение трех ра­бочих дней со дня его издания (ст. 193 ТК).

7.11.1 Запись о дисциплинарном взыскании в трудовой книжке работника не производится, за исключением случаев увольнения за нарушение трудовой дисциплины.

  1. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано ра­ботником в государственные инспекции труда или органы по рас­смотрению индивидуальных трудовых споров.

  1. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию (ч. 2, ст. 194 ТК).

VIII. Техника безопасности и производственная санитария.

  1. Каждый работник обязан соблюдать требования по технике безопасности и производственной санитарии, предусмотренные действующими законами и иными нормативными актами, а также выполнять указания органов Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития РФ (Рострудинспекции), предписания органов трудовой инспекции профсоюзов и представителей совместных комиссий по охране труда.

  2. Руководители учреждений образования при обеспечении мер по охране труда должны руководствоваться Отраслевой программой «Первоочередные меры по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 годы», Типовым положением о порядке обучения и про­верки знаний по охране труда руководителей и специалистов учреж­дений, предприятий системы образования, Положением о порядке расследования, учета и оформления несчастных случаев обучающи­мися и воспитанниками в системе образования РФ, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 23.07.96 № 378 «Об ох­ране труда в системе образования Российской Федерации».

8.3 Все работники образовательных учреждений, включая ру­ководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда и технике безопасности в порядке и сроки, которые установлены для определен­ных видов работ и профессий.

8.4 В целях предупреждения несчастных случаев и профессио­нальных заболеваний должны строго выполняться общие и специ­альные предписания по технике безопасности, охране жизни и здо­ровья детей, действующие для данного образовательного учрежде­ния; их нарушение влечет за собой применение дисциплинарных мер взыскания, предусмотренных в главе VI настоящих правил.

8.5 Служебные инструкции должны содержать предписания всякий раз, когда необходимо дополнить указанные выше общие предписания, применяемые во всех случаях.

    1. Руководители обязаны пополнять предписания по технике безопасности, относящиеся к работе, выполняемой подчиненными лицами, контролировать реализацию таких предписаний.

    2. Руководители образовательных учреждений, виновные в нарушении законодательства и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям либо препятствующие деятельности органов Рострудинспекции, профсоюзов или представителей иных органов общест­венного контроля, привлекаются к административной или уголов­ной ответственности в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов.

 

 

 

 

Рубрики: 
Яндекс.Метрика