29 марта 2024 года базе МКОУ «Ленинская СОШ №2» состоялся семинар учителей истории и обществознания «Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности». В семинаре приняли участие 12 педагогов - историков.
О проектной деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочное время рассказала учитель истории и обществознания МКОУ «ЛСОШ №2» Мурылёва М.В. Марина Владимировна отметила, что проектная деятельность позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации, реализуются принципы личностно- ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. Выполняя проекты, старшеклассники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Марина Владимировна познакомила педагогов с целями и особенностями проектного обучения, классификацией проектов, с этапами работы в проектной деятельности, ролью учителя и ученика в работе над проектом.
Ученицы 11 класса (МКОУ СОШ№1 и МКОУ СОШ №2) представили свои исследовательские проекты, рассказали о работе над ними.
В мировой истории есть героические примеры верности долгу среди женщин, примеры мужества, примеры, которые потрясают и заставляют задуматься. Исследовательский проект ученицы 11 класса МКОУ "Ленинская СОШ №1» Лапиной Марины «Елизавета Фёдоровна Романова: княгиня, мученица, святая» посвящён Великой княгине Российской Елизавете Федоровне, основательнице Марфо-Мариинской обители, причисленной к лику святых. Она сыграла огромную роль для Российской земли и для Русской Церкви. В сентябре 2022 года Марина участвовала в туристическом проекте «Императорский маршрут» Москва-Калуга. Судьба Великой княгини Елизаветы Федоровны, отдавшей все богатства и свою жизнь духовному воспитанию России, привлекла Марину, и она стала работать над темой проекта. Целью работы является изучение личности и жизненного пути Романовой Елизаветы Фёдоровны, как духовного деятеля, показать и оценить роль её служения для Российского государства.
О роли женщины в истории исследовательский проект ученицы 11 класса МКОУ "Ленинская СОШ №2» Еферовой Киры «Орлеанская дева – Жанна Д`Арк». В своём проекте Кира структурировала существующую информацию о Столетней войне и жизни Жанна Д`Арк.
Исследовательский проект ученицы 11 класса МКОУ "Ленинская СОШ №2» Табаковой Алии «Великая Отечественная война в истории моей семьи» посвящён биографии и боевому пути прадеда Адаева П.М. На примере жизни родственника Алия в своём проекте показала мужество, стойкость и любовь к Родине советского солдата. Продуктом проекта является фотоальбом о жизни ветерана, который Алия передала в дар школе.
Мурылёва Марина Владимировна рассказала о поездке в школу №17 (г. Волжский). Поделилась опытом коллег – историков, полезными ссылками для работы и подготовки к ОГЭ по обществознанию.
В завершении семинара педагоги обсудили итоги регионального этапа ВСОШ, приказ №110 от 19.02.2024г об изменениях в преподавании истории и обществознания, УМК по истории для следующего учебного года, результаты пробных экзаменов и другие организационные вопросы.
Руководитель РМО
учителей истории и обществознания
Ситникова О.А