26 февраля 2025 года в МКОУ «Царевская СОШ» состоялся районный семинар учителей истории и обществознания по теме «Методические подходы к изучению истории и обществознания в рамках подготовки к ВПР и ГИА».
Участники семинара посетили урок обществознания в 7 классе «Гражданские правоотношения», который провела учитель истории и обществознания МКОУ «Царевская СОШ» Синюгина Т.Е. Урок был построен с применением проблемного метода обучения в рамках системно-деятельностного подхода. Для организации обучения и понимания новой темы учитель предлагал ребятам осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при изучении данной темы. Урок прошёл плодотворно и интересно - ученики работали с понятийным аппаратом, решали обществоведческие задачи, самостоятельно работали с рабочими листами в формате ВПР по теме урока. Урок имел практическую направленность. Важно, что опыт решения сложных вопросов и проблем, даёт ребятам возможность соотносить юридическую теорию с реальной жизнью.
О решении заданий по Конституции в ЕГЭ, ОГЭ по обществознанию рассказал Касумов Л. Г. учитель истории и обществознания МКОУ «ЛСОШ №1». В своём выступлении Летиф Гаджимурадович отметил, что одним из сложных заданий для выпускников 9-х и 11-х классов по-прежнему остается решение тестового задания на соответствие, связанного с разграничением предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Касумов Л.Г. обратил внимание педагогов на основные аспекты изучения данной темы, предложил схематическую таблицу для запоминания элементов данного задания и провёл разбор типовых заданий в формате ЕГЭ и ОГЭ.
В ходе семинара педагогам был представлен фрагмент урока в 5 классе «Чему учил древнекитайский мудрец Конфуций» (учитель истории и обществознания МКОУ «Царевская СОШ» Синюгина Т.Е.). Урок продемонстрировал методы, приёмы, подборку заданий для подготовки к ВПР в 5 классе – работа с текстом и картографическим материалом, лентой времени, работа с источником и др.
Важным вопросом семинара стало обсуждение учителями важности подготовки к проведению ВПР по истории и обществознанию. Об алгоритме подготовки к ВПР рассказала Синюгина Т.Е. (учитель истории и обществознания МКОУ «Царевская СОШ»). Татьяна Егоровна в своем выступлении выделила необходимость мотивации учебной деятельности учеников на уроках истории и обществознания, рассказала о способах и методах, которые могут быть использованы учителем на уроках для достижения ситуации успеха ученика во время урочной деятельности. Она отметила, что контроль знаний и умений учащихся в такой форме помогает выявить наиболее проблемные стороны в изучении учебных предметов, направляет работу учителей на корректировку определенных тем, на ликвидацию пробелов качества знаний учащихся.
Семинар прошел успешно, в ходе встречи учителя обменивались опытом, обсудили наиболее актуальные вопросы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию в 2025 г.
Руководитель РМО
учителей истории и обществознания
Ситникова О.А.