Районный семинар учителей географии.
ФГОС – единый набор образовательных стандартов, действующий для всех государственных средних школ на территории России. Впервые стандарты были разработаны в 2004 году, это был ФГОС первого поколения, который позже был заменен новым документом. Сейчас действует ФГОС второго поколения, а с 1 сентября 2022 года вступит в силу обновлённый стандарт. Это будет ФГОС третьего поколения.
Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?».
Обновлённый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
Именно этому вопросу был посвящён районный семинар учителей географии, организованный МКОУ «Колобовская СОШ».
Тема семинара: «Внедряем обновлённые образовательные стандарты». Мероприятие прошло на территории МКОУ «Ленинская СОШ №1» 23 марта, в семинаре приняли участие педагоги 11 школ района.
Начала семинар Подколзина Наталья Владимировна, учитель географии МКОУ «Колобовская СОШ». Своё выступление она посвятила вопросу: «Обновлённые ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022 году?».
Продолжила семинар Кузьмина Ирина Николаевна, учитель географии МКОУ «Ленинская СОШ №1». Она раскрыла вопрос: «Методические рекомендации о преподавании географии в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2022 -2023 учебном году».
Далее выступила Карашова Мария Адльхановна, учитель географии МКОУ «Покровская СОШ». Тема выступления педагога: «Формирование функциональной грамотности в условиях обновлённых ФГОС».
С докладом «Способы формирования «мягких навыков» у обучающихся в условиях реализации ФГОС третьего поколения», выступила Куйшугулова Нурслу Джамбуловна, учитель географии МКОУ «Ильичевская СОШ».
Руководитель РМО учителей географии Кузьмина И.Н. следующий вопрос посвятила курсовой подготовки преподавателей в период перехода на ФГОС третьего поколения.
Затем состоялись дебаты: «Обновлённые ФГОС», где участники семинара обсудили перспективы школы и предмета география в условиях обновлённых ФГОС.
После дебатов состоялась церемония награждения дипломами и сертификатами участников районной ученической научно-практической конференции по географии на тему: «Исследования и открытия. Моя малая Родина».
Затем педагоги подвели итоги семинара, и пришли к выводу: ФГОС – это нормативный документ, в котором прописаны количественные и качественные требования к образовательной программе и результатам обучения школьников. Современная система обучения непрестанно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия в мире. Но, несмотря на это, структура обновлённых ФГОС несущественно изменилась, они по-прежнему содержат основные пункты, которые обеспечивают следующие результаты:
- развивают личностные качества учеников;
- способствуют вариативности обучающих программ;
- объединяют в одно педагогическую, обучающую и воспитательную деятельность;
- способствуют формированию правильных паттернов мышления, духовных, социальных, культурных, экологических и трудовых навыков, необходимых для взрослой жизни;
- поддерживают формирование правильной самоидентификации, способствуют патриотическому воспитанию.
В заключении педагогам были вручены сертификаты участников семинара.