Основная образовательная программа
начального общего образования
Муниципального казенного образовательного учреждения
«Ленинская СОШ №1» 2016-2017 уч.год
Содержание
Общие положения................................................................................................................................... 4
1..... Целевой раздел................................................................................................................................. 5
1.1. Пояснительная записка......................................................................................... 5
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 7
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий....................................... 15
1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)............................ 12
1.2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты) 13
1.2.2. Русский язык......................................................................................................... 15
1.2.3. Литературное чтение........................................................................................... 18
1.2.4. Иностранный язык (английский)...................................................................... 21
1.2.5. Математика и информатика.............................................................................. 24
1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики........................................... 26
1.2.7. Окружающий мир................................................................................................ 30
1.2.8. Изобразительное искусство................................................................................ 32
1.2.9. Музыка................................................................................................................... 34
1.2.10. Технология............................................................................................................. 37
1.2.11. Физическая культура.......................................................................................... 40
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.................................................................................................. 41
1.3.1. Общие положения................................................................................................ 41
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 43
1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений................................................................................................. 91
1.3.4. Итоговая оценка выпускника............................................................................ 95
2..... Содержательный раздел.............................................................................................................. 99
2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий………………............................................................................................................... 51
2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования......................... 100
2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования................................................................................................................ 102
2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, окружующий мир, математика, окружающий мир, физическая культура, музыка, технология,ОРКСЭ, изобразительное искусство……………………………………………………………………………………………109
2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности............................................................................................................................. 121
2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся............................................................................................................................ 123
2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию............................................................ 126
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.................................. 131
2.2.1. Общие положения.............................................................................................. 131
2.2.2. Основное содержание учебных предметов.................................................... 134
2.2.2.1. Русский язык....................................................................................................... 134
2.2.2.2. Литературное чтение......................................................................................... 141
2.2.2.3. Иностранный язык........................................................................................ 14774
2.2.2.4. Математика и информатика............................................................................ 152
2.2.2.5. Окружающий мир.............................................................................................. 154
2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики......................................... 160
2.2.2.7. Изобразительное искусство.............................................................................. 163
2.2.2.8. Музыка................................................................................................................. 167
2.2.2.9. Технология........................................................................................................... 189
2.2.2.10. Физическая культура........................................................................................ 192
2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования...................................................................... 198
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 258
2.5. Программа коррекционной работы................................................................ 269
3..... Организационный раздел........................................................................................................... 279
3.2. План внеурочной деятельности....................................................................... 284
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы... 287
3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы 288
3.3.2. Психологопедагогические условия реализации основной образовательной программы 293
3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы………………........................................................................................................ 294
3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы................................................................................................................................ 306
3.3.5. Информационнометодические условия реализации основной образовательной программы 313
3.3.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий…………………321
Общие положения
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана МКОУ «Ленинская СОШ №1»,имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет, управляющий совет), обеспечивающих государственнообщественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовнонравственного развития, воспитания обучающихся;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
– учебный план начального общего образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МКОУ ЛСОШ №1,реализующееосновную образовательную программу начального общего образования, обеспечило ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательнойдеятельности в МКОУ ЛСОШ №1;
– с их правами и обязанностями в части формированияи реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МКОУ ЛСОШ №1.
– Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формированиии обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закреплены в заключенном между ними и МКОУ ЛСОШ №1договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.