МКОУ "Ленинская СОШ № 1" основана в 1917г.

г. Ленинск, ул. Ленина 241
Тел./факс: +7(84478)4-11-76

Версия для слабовидящих

Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black
This can help those with trouble processing rapid screen movements.

Инклюзивное образование

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» -термин педагогический.

Пункт 16  статьи 2 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях. В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью (статья 79 закона)

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

  1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
  2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  3. по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
  4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
  5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

Уважаемые родители, ответственно отнеситесь к вопросам образования Вашего ребенка. Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования. Обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях территориальной ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ"

Доклад начальника отдела специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области О.В.Чухилевич на тему: "Кадровое обеспечение реализации общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья" (в рамках совещания в режиме видеоконференцсвязи с заместителями глав муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области по социальным вопросам и руководителями районов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области 17.11.2015)

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи. Методическое пособие разработано в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы Фондом содействия научным исследованиям проблем инвалидности в соответствии с Государственным контрактом от 19 июня 2015 г. № 15-К-13-109.

Инклюзивное образование в России, Москва 2011 год, Детский фонд ООН (ЮН ИСЕФ)

Яндекс.Метрика