Семинар учителей истории и обществознания
Ленинского района Волгоградской области
07 мая 2014 года МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»
На базе школы прошел семинар учителей истории и обществознания по теме:
«Проектная работа как ведущая форма деятельностного подхода на современном этапе обществоведческого образования».
Программа семинара:
9.30 - 10.00 - встреча и регистрация участников семинара
10.00 – 10.05 – открытие семинара - кабинет №21.
-
10.05 – 11.05 Представление проектов учащихся
№ |
Название работы |
Авторы |
Учитель |
Школа |
1 |
«Статистика зеленых насаждений с. Маляевка» |
Абдиева Сумайра, Кашаева Марьям, (5класс) |
Горемыкина Рашидя Ильясовна |
МКОУ «Маляевская СОШ» |
2 |
«Личные права и свободы» |
Ризоева Зарина, Слободских Марина |
Хантемирова Ольга Сергеевна |
МКОУ «Ленинская СОШ №2» |
3 |
«Чистое село» |
Куликова Анна, Суркова Ирина, Прямухина Екатерина |
Деркова Екатерина Александровна |
МКОУ «Заплавинская СОШ» |
4 |
«Создание виртуального краеведческого музея» |
Логинов Илья, Улжабаев Нурлан, Такташева Гульдана |
Улжабаева Гульнара Алеповна |
МКОУ «Коммунаровская СОШ» |
5 |
«Бизнес-план малого предприятия «Амулет» |
Шабабян Назик, Гервасовская Светлана |
Аюпов Игорь Анюрович |
МКОУ Царевская СОШ» |
6 |
«Моя малая Родина» |
Растова Елена, Ягупова Екатерина |
Кириченко Елена Васильевна |
МКОУ «Ленинская СОШ №1» |
7 |
«Проблема табакокуре- ния среди подростков» |
Жолобов Семен, Лебедев Максим |
Касумов Летиф Гаджимурадович |
МКОУ «Ленинская СОШ №1» |
8 |
«Город, в котором хочется жить» |
Ламерт Егор, Мурылева Кристина |
Чернова Татьяна Ивановна |
МКОУ «Ленинская СОШ №3» |
2. 1105 – 1125 – выступление по теме семинара «Проектная работа как ведущая форма деятельностного подхода на современном этапе обществоведческого образования». Касумов Летиф Гаджимурадович, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская сош №1».
3. 1125 – 1135 – Проектная работа на уроках обществознания: из опыта работы. Кириченко Елена Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская сош №1».
4. 1135 – 1155 – Практикум: «методические рекомендации по выполнению задания «В5» варианта ЕГЭ по обществознанию». Касумов Летиф Гаджимурадович, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская сош №1».
5. 1155 – 1210 – Подведение итогов семинара и принятие решений.
В своем выступлении по теме: «Проектная деятельность как ведущая форма деятельностного подхода на современном этапе обществоведческого образования»
Л.Г. Касумов , учитель высшей категории отметил:
-в настоящее время в связи с реформированием школьного образования, встала проблема возрождения метода проектов в школьной практике. Основные положения метода можно соотнести с деятельностным подходом в обучении и воспитании младших школьников.
- одной из закономерностей развития психических образований является их опосредованность деятельностью, в которую включен субъект. Обучение школьников проектной деятельности, ее организация и руководство со стороны взрослых влияет на формирование психологических новообразований личности, на формирование средств и способов мыслительной деятельности, на созревание механизмов произвольной регуляции поведения личности.
- выполнение творческих проектов, защита помогает школьникам рефлексировать сою позицию, адекватно оценивать возможности.
- строить проектную деятельность необходимо с учетом психолого-возрастных особенностей детей, а также с помощью методов, соответствующих данному возрасту. Деятельность должна заинтересовывать учащихся необычными задачами и материалами, цель которых – усилить природную любознательность детей и их стремление исследовать неизвестное. Следует использовать естественный интерес ребенка к предметам и явлениям окружающей среды, особенно к природному окружению. Особенностью содержания проектной деятельности состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят цели, важные для ребенка. Усвоение нового материала во многом определяется значимостью учебной деятельности, а также ростом познавательных интересов. Важно так формировать деятельность, чтобы она была значима для ребенка, нова и интересна.
Е.В. Кириченко, учитель высшей категории, выступила со своим опытом работы по проектной деятельности учащихся.
- в работе над проектом мы придерживаемся принципа 13 шагов:
1-й шаг. Обучение членов команды
2-й шаг. Определение актуальной темы
3-й шаг. Формулировка актуальности социальной проблемы для ближайшего микросоциума
4-й шаг. Изучение имеющихся ресурсов( законодательства, прессы, анкетирование)
5-й шаг. Определение цели и задачи проекта и составление плана работы.
6-й шаг. Определение круга обязанностей и распределение их внутри команды.
7-й шаг. Составление бюджета и списка затрат.
8-й шаг. Формирование общественного мнения(через средства массовой информации)
9-й шаг. Поиск деловых партнеров и проведение переговоров
10-й шаг. Проведение плановых мероприятий
11-й шаг. Подготовка к защите проекта (оформление стендов, плакатов и т.д.)
12-й шаг. Презентация проекта
13-й шаг. Рефлексия (анализ проекта, что получилось, что нет).
По результатам работы семинара были приняты решения:
-
способствовать развитию исследовательских способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
-
продолжить работу по внедрению в практику различных видов проектной деятельности.