МКОУ "Ленинская СОШ № 1" основана в 1917г.

г. Ленинск, ул. Ленина 241
Тел./факс: +7(84478)4-11-76

Версия для слабовидящих

Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black
This can help those with trouble processing rapid screen movements.

Семинар учителей истории и обществознания

Семинар учителей истории и обществознания

Ленинского района Волгоградской области

 

07 мая 2014 года МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

На базе школы прошел семинар учителей истории и обществознания по теме:

«Проектная работа как ведущая форма деятельностного подхода на современном этапе обществоведческого образования».

Программа семинара:

9.30 - 10.00 - встреча и регистрация участников семинара

10.00 – 10.05 – открытие семинара - кабинет №21.

  1. 10.05 – 11.05 Представление проектов учащихся

 

Название работы

Авторы

Учитель

Школа

1

«Статистика зеленых насаждений с. Маляевка»

Абдиева Сумайра, Кашаева Марьям, (5класс)

Горемыкина Рашидя Ильясовна

МКОУ

«Маляевская СОШ»

2

«Личные права и свободы»

Ризоева Зарина,

Слободских Марина

Хантемирова Ольга Сергеевна

МКОУ

«Ленинская СОШ №2»

3

«Чистое село»

Куликова Анна,

Суркова Ирина,

Прямухина Екатерина

Деркова Екатерина Александровна

МКОУ

«Заплавинская СОШ»

4

«Создание виртуального краеведческого музея»

Логинов Илья,

Улжабаев Нурлан, Такташева Гульдана

Улжабаева Гульнара Алеповна

МКОУ

«Коммунаровская СОШ»

5

«Бизнес-план малого предприятия «Амулет»

Шабабян Назик, Гервасовская Светлана

Аюпов Игорь Анюрович

МКОУ

Царевская СОШ»

6

«Моя малая Родина»

Растова Елена,

Ягупова Екатерина

Кириченко Елена Васильевна

МКОУ

«Ленинская СОШ №1»

7

«Проблема табакокуре-

ния среди подростков»

Жолобов Семен,

Лебедев Максим

Касумов Летиф

Гаджимурадович

МКОУ

«Ленинская СОШ №1»

8

«Город, в котором хочется жить»

Ламерт Егор,

Мурылева Кристина

Чернова Татьяна Ивановна

МКОУ «Ленинская СОШ №3»

 

2. 1105 – 1125 – выступление по теме семинара «Проектная работа как ведущая форма деятельностного подхода на современном этапе обществоведческого образования». Касумов Летиф Гаджимурадович, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская сош №1».

 

3. 1125 – 1135 – Проектная работа на уроках обществознания: из опыта работы. Кириченко Елена Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская сош №1».

 

4. 1135 – 1155 – Практикум: «методические рекомендации по выполнению задания «В5» варианта ЕГЭ по обществознанию». Касумов Летиф Гаджимурадович, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская сош №1».

 

5. 1155 – 1210 – Подведение итогов семинара и принятие решений.

 

В своем выступлении по теме: «Проектная деятельность как ведущая форма деятельностного подхода на современном этапе обществоведческого образования»

Л.Г. Касумов , учитель высшей категории отметил:

настоящее время в связи с реформированием школьного образования, встала проблема возрождения метода проектов в школьной практике. Основные положения метода можно соотнести с деятельностным подходом в обучении и воспитании младших школьников.

- одной из закономерностей развития психических образований является их опосредованность деятельностью, в которую включен субъект. Обучение школьников проектной деятельности, ее организация и руководство со стороны взрослых влияет на формирование психологических новообразований личности, на формирование средств и способов мыслительной деятельности, на созревание механизмов произвольной регуляции поведения личности.

- выполнение творческих проектов, защита помогает школьникам рефлексировать сою позицию, адекватно оценивать возможности.

- строить проектную деятельность необходимо с учетом психолого-возрастных особенностей детей, а также с помощью методов, соответствующих данному возрасту. Деятельность должна заинтересовывать учащихся необычными задачами и материалами, цель которых – усилить природную любознательность детей и их стремление исследовать неизвестное. Следует использовать естественный интерес ребенка к предметам и явлениям окружающей среды, особенно к природному окружению. Особенностью содержания проектной деятельности состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят цели, важные для ребенка. Усвоение нового материала во многом определяется значимостью учебной деятельности, а также ростом познавательных интересов. Важно так формировать деятельность, чтобы она была значима для ребенка, нова и интересна.

 

Е.В. Кириченко, учитель высшей категории, выступила со своим опытом работы по проектной деятельности учащихся.

- в работе над проектом мы придерживаемся принципа 13 шагов:

1-й шаг. Обучение членов команды

2-й шаг. Определение актуальной темы

3-й шаг. Формулировка актуальности социальной проблемы для ближайшего микросоциума

4-й шаг. Изучение имеющихся ресурсов( законодательства, прессы, анкетирование)

5-й шаг. Определение цели и задачи проекта и составление плана работы.

6-й шаг. Определение круга обязанностей и распределение их внутри команды.

7-й шаг. Составление бюджета и списка затрат.

8-й шаг. Формирование общественного мнения(через средства массовой информации)

9-й шаг. Поиск деловых партнеров и проведение переговоров

10-й шаг. Проведение плановых мероприятий

11-й шаг. Подготовка к защите проекта (оформление стендов, плакатов и т.д.)

12-й шаг. Презентация проекта

13-й шаг. Рефлексия (анализ проекта, что получилось, что нет).

 

По результатам работы семинара были приняты решения:

  1. способствовать развитию исследовательских способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

  2. продолжить работу по внедрению в практику различных видов проектной деятельности.

 

Рубрики: 
Яндекс.Метрика