МКОУ "Ленинская СОШ № 1" основана в 1917г.

г. Ленинск, ул. Ленина 241
Тел./факс: +7(84478)4-11-76

Версия для слабовидящих

Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black
This can help those with trouble processing rapid screen movements.

Районный семинар учителей истории, обществознания-2016

Семинар учителей истории и обществознания

Ленинского района Волгоградской области

 

12 мая 2016 года МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа № 1»

 

На базе школы прошел семинар учителей истории и обществознания по теме: «Организация гражданско-патриотического воспитания при переходе на ФГОС»

Программа семинара:

950 - 1000 - встреча и регистрация участников семинара

1000 – 1005 – открытие семинара - кабинет №21.

1. 1005 – 1015 – выступление по теме семинара «Социальные функции проектной деятельности». Касумов Летиф Гаджимурадович, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская СОШ №1». Кабинет №21

 

  1. 1015 – 1215 Фестиваль проектов учащихся

Название работы

Авторы

Учитель

Школа

1

«Подарим тепло людям»

Кружок «Память»

Еркина Елена Васильевна

МКОУ «Ильичевская СОШ»

2

«Живая память»

Долгова Анастасия Николаевна

Мун Кристина Евгеньевна

Орлова Анна Владимировна

Плотников Андрей Олегович

Ситникова Виктория Вадимовна

Шашурина ЛюдмилаАндреевна

Деркова Екатерина Александровна

МКОУ

«Заплавинская СОШ»

3

Воссоздание фруктового сада. в поселке Коммунар

Жилкина Мария Игоревна

Спирина Анжелика Юрьевна

Улжабаева Гульнара Алеповна

МКОУ

«Коммунаровская СОШ»

4

«Экология души и тела»

Абдиева Сумайра Хакимовна

Мякишев Динис Владимирович

Горемыкина Рашидя Ильясовна

МКОУ

«Маляевская СОШ»

5

«Его именем названа улица»

Могутова Любовь, 7Б кл

Умурзакова Сания Александровна

МКОУ «Ленинская СОШ №3»

6

«Интернет и дети»

Мурылева Кристина, 9А кл

Чернова Татьяна Ивановна

МКОУ «Ленинская СОШ №3»

7

«Подросток и безопасная среда»

Абдулина Ангелина Александровна

Девяткина Дарья Николаевна

Гарибян Лусинэ Анушавановна

Касумова Ирина Летифовна

Коннова Юлия Павловна

Мартынюк Валерия Васильевна

Касумов Летиф

Гаджимурадович

МКОУ

«Ленинская СОШ № 1»

 

  1. 1140 – 1210 – Подведение итогов фестиваля и награждение участников.

 

  1. 1140 – 1210 – Экскурсия в школьный музей для учащихся школ района. Нина Викторовна Брытченко, заместитель директора по воспитательной работе.

В своем выступлении по теме: «Социальные функции проектной деятельности»

Л.Г. Касумов, учитель высшей категории отметил:

Проектная деятельность трактуется как самостоятельная полифункциональная педагогическая деятельность, предопределяющая создание новых или преобразование имеющихся условий процесса воспитания и обучения.

Среди основных функций проектной деятельности принято выделять исследовательскую, аналитическую, прогностическую, преобразующую, нормирующую. Для проектирования также характерна  конструктивность, т.е. нацеленность на получение совершенно определенного практически значимого результата на основе прогностического знания. Этим проектная деятельность отличается от простого выявления и описания общих педагогических закономерностей, присущих, например, научно-педагогической деятельности.

Проектирование носит рамочный характер по отношению к различным педагогическим контекстам. Это происходит потому, что в силу своей многофункциональности проектная деятельность может быть использована в качестве:

·         педагогического средства внутри более широкого социально-образовательного контекста, например формирования корпоративной культуры в рамках обучающейся организации;

·         средства обучения (воспитания), играя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности, например выполнение учебных социальных проектов;

·         процедуры в контексте другой деятельности, например управления процессом обучения;

·         формы (инновационного) развития того или иного педагогического объекта (системы, процесса, явления).

Виды педагогического проектирования. Исходя из классической триады «природа — общество — человек», выделяют природные, технические (инженерные) и социальные проекты. Проектирование в области педагогики и образования относится к социальной сфере, а его продукт можно отнести к разряду гуманитарных проектов. При этом следует подчеркнуть, что смыслом и целью гуманитарного проектирования является усовершенствование того, что определяется особенностями человеческой природы и человеческих отношений.

В современном образовании активно развиваются три основных вида проектирования, различающиеся по объекту преобразования, целевой направленности и результату.

1.      социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;

2.      психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов;

3.      образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.

По результатам работы семинара были приняты решения:

  1. способствовать развитию гражданских и патриотических чувств учащихся, используя проектные методы на уроках и во внеурочной деятельности;

  2. продолжить работу по внедрению в практику различных видов проектной деятельности.

 

 

Рубрики: 
Яндекс.Метрика