МКОУ "Ленинская СОШ № 1" основана в 1917г.

г. Ленинск, ул. Ленина 241
Тел./факс: +7(84478)4-11-76

Версия для слабовидящих

Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black
This can help those with trouble processing rapid screen movements.

Районный семинар учителей истории и обществознания

Семинар учителей истории и обществознания

Ленинского района Волгоградской области

 

27 апреля 2015 года МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

На базе школы прошел семинар учителей истории и обществознания по теме: «Социальные проекты как способ активизации гражданских и патриотических чувств в рамках духовно-нравственного воспитания личности».

Программа семинара:

9.30 - 10.00 - встреча и регистрация участников семинара

10.00 – 10.05 – открытие семинара - кабинет №21.

1. 10.05 – 10.15 – выступление по теме семинара «Социальные проекты как способ активизации гражданских и патриотических чувств в рамках духовно-нравственного воспитания личности». Касумов Летиф Гаджимурадович, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская СОШ №1». Кабинет №21

 

  1. 10.15 – 12.15 Представление проектов учащихся

Название работы

Авторы

Учитель

Школа

1

«Земляки - Герои Советского Союза»

Крылов Александр

Майбородина Ксения

Синицын Максим,

Чирина Виктория

Тен Павел

Касумов Летиф

Гаджимурадович

МКОУ

«Ленинская СОШ №1»

2

«Книга. Война. Подросток»

Логинова Карина, Ерохина Арина,

Улжабаева Гульнара Алеповна

МКОУ

«Коммунаровская СОШ»

3

«Они пережили войну»

Андреева Ирина

Братусенко Инна

Анатольевна

МКОУ

«Покровская СОШ»

4

«Адрес по прописке - детский дом»

Абдиева Сумайра, Кашаева Марьям,

 

Горемыкина Рашидя

Ильясовна

МКОУ

«Маляевская СОШ»

5

«Ваша Победа – наша жизнь»

Куликова Анна,

Суркова Ирина, Прямухина Екатерина

Деркова Екатерина Александровна

МКОУ

«Заплавинская СОШ»

6

«Любовью согрето здесь имя поэта»

Кружок «Память»

Еркина Елена Васильевна

МКОУ

«Ильичевская СОШ»

7

«Стоп, кадр, жизнь прекрасна!»

Мыськова Татьяна, Шилохвостова Влада

Чернова Татьяна

Ивановна

МКОУ

«Ленинская СОШ №3»

8

«Синий платочек»

Ларина Наталья,

Могутова Любовь

Умурзакова

Сания

Александровна

МКОУ

«Ленинская СОШ №3»

9

«По праву памяти»

Сулейманова Нуржамал, Юсупова Марина, Абдулаева Райхан.

Касанова Светлана Александровна

Коровина Галина

Евгеньевна

МКОУ

«Степновская СОШ»

10

«Калейдоскоп добрых дел»

Учащиеся 6 класса

Беликов

Любовь

Владимировна

МКОУ

«Рассветинская СОШ»

11

«Хлеб войны»

Ризоева Зарина,

Москаленко Александр

Балакшина Валентина Владимировна,

Толмачева Галина

Николаевна,

Шинкарюк Светлана Юрьевна

МКОУ «Ленинская СОШ №2»

12

«Навеки в памяти людской»

Нефедьева Татьяна,

Горшенина Вероника

Кондрашова Любовь

Николаевна

МКОУ

«Маякоктябрьская СОШ»

13

«Твои права подросток»

Денисенко Эльвира

Щербакова Диана

Кириченко Елена

Васильевна

МКОУ

«Ленинская СОШ №1»

 

3. 12.15 – 12.35 – Практикум по написанию эссе (задание № 36 варианта ЕГЭ по обществознанию). Касумов Летиф Гаджимурадович, учитель истории и обществознания МКОУ «Ленинская СОШ №1». Кабинет №4

 

  1. 4. 12.35 – 12.45 – Подведение итогов семинара и принятие решений. 1005 – 1105

 

 

В своем выступлении по теме: «Проектная деятельность как ведущая форма деятельностного подхода на современном этапе обществоведческого образования»

Л.Г. Касумов , учитель высшей категории отметил:

Анализируя современный опыт гражданского воспитания можно выявить ряд противоречий между:

- потребностями общества, государства в формировании гражданина на основе национальных культурно-исторических традиций и преимущественной ориентации молодёжи на абстрактные человеческие ценности;

- потребностью обучающихся в социально значимой деятельности, социального самоутверждения и реальными условиями для их включения в патриотическую деятельность.

Данные противоречия актуализируют проблему духовности человека. При этом, организация гражданского и духовно-нравственного воспитания в школе вооружает школьников знаниями базовых основ русской и общемировой культуры; формирует национальное самосознание, мотивацию к саморазвитию в мире культуры; развивает в каждом ребенке историческую память, патриотические, гражданские и нравственные чувства; закладывает патриотические основы и умения, необходимые для воспроизводства различных элементов культуры в жизнедеятельности учащихся в школе, семье, окружающей жизни; способствует развитию толерантности, воспитанию доброжелательного отношения к людям других национальностей.

Социальный проект один из способов формирования гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям и позволит объединить проводимые в школе социально значимые дела с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Научные и педагогические основы деятельности по избранному направлению: гражданственность, патриотизм и нравственность являются аспектами духовной культуры личности, поэтому решение проблемы гражданско-патриотического воспитания находится в плоскости формирования духовной культуры подрастающего поколения, которую мы рассматриваем как сложное интегративное личностное свойство, включающее гуманистические компоненты базовой культуры личности в их духовной целостности.

Гражданское воспитание детей и подростков, в основу которого положен ценностно-деятельностный подход, определяет формирование гражданственности на основе ценностной мировоззренческой позиции. Оно основывается на принципах научности, историчности, государственности, приоритетности духовного и культурного наследия России, ее высших ценностей и лучших традиций, системности, преемственности в воспитании духовности, гражданственности и патриотизма с учетом возрастных особенностей и интересов различных групп детей и молодежи, многообразия форм, методов и средств этой деятельности, ее направленности на развитие личности гражданина — патриота России.

Целью данной деятельности является формирование личности выпускника школы, которому присущи гуманистическая ориентированность и высокая гражданственность, направленность на профессиональный успех и творческая устремленность, интеллигентность, социальная активность и коммуникабельность, чувство гордости за свою страну, малую родину.

Главной задачей работы с учащимися можно считать создание условий для активной жизнедеятельности школьников, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей учащихся в интеллектуальном, духовном, культурном и нравственном развитии.

Конечным результатом реализации проекта должны стать:

- положительная динамика возрастания уровня духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма у школьников;

- повышение качества знаний, духовной, нравственной, правовой культуры;

- повышение уровня знаний об отечественной культуре и истории;

- повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации обучающихся;

-увеличение количества детей, охваченных мероприятиями по гражданско-патриотическому воспитанию;

- минимизация негативных проявлений в детской среде, повышение уровня правопорядка.

- воспитание гордости за Отчизну и его свершения!

 

 

По результатам работы семинара были приняты решения:

  1. способствовать развитию гражданских и патриотических чувств учащихся, используя проектные методы на уроках и во внеурочной деятельности;

  2. продолжить работу по внедрению в практику различных видов проектной деятельности.

 

Л.Г.Касумов

 

Рубрики: 
Яндекс.Метрика