МКОУ "Ленинская СОШ № 1" основана в 1917г.

г. Ленинск, ул. Ленина 241
Тел./факс: +7(84478)4-11-76

Версия для слабовидящих

Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black
This can help those with trouble processing rapid screen movements.

Интернет-зависимость

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая всё больше и больше людей. Однако не все так просто. Молодежь, которая охотно осваивает новые технологии погружаясь в них, что часто называется с головой, и страдает от них в большей степени.

Весь мир сошел с ума в своем желании ловить покемонов, играя в современную игру Pokemon Go! Люди разных возрастов и профессий тратят свое время для того, чтобы словить популярных героев.

Чем же игра так привлекает своих пользователей?

Игра популярна и она как вирус, который проникает в сознание и требует постоянного присутствия. В игре Pokemon Go наблюдаются элементы опасности. Первая опасность – это возможность получить на своем любимом мобильном устройстве или планшете вирус, если скачивать игру с неофициального сайта. Вторая опасность – это получить травмы в процессе поиска покемонов, ведь редко игроки смотрят под ноги, когда главная цель поймать игрового персонажа. Покемоны могут быть где угодно. Это значит, что смартфон игрока может привести своего владельца в самые неожиданные места, в которых просто запрещено или, по крайней мере, аморально искать каких-то покемонов. В своем необузданном стремлении заполучить редкий экземпляр покемона человек может оказаться на железнодорожном переезде, крыши небоскреба, или в кабинете директора. Иллюзия коварна тем, что способна увести человека из банальной действительности в выдуманный мир. Как следствие – игроком легко манипулировать, куда надо, туда и пойдет, а значит, неизбежны травмы и несчастные случаи.

За последние дни в разных странах произошло несколько трагических инцидентов с участником игры. Оказалось, охота на виртуальных монстров может нести реальную угрозу здоровью и даже жизни! Ребенок не заметит, как в ловле очередного монстра угодит под колеса машины.

Как объяснить ребенку, что гнаться за покемонами на железнодорожных путях смертельно опасно?

Младший школьник, может и выслушает ваше наставление, но уйдя с головой в игру, вряд ли вспомнит о нем на улице.

Рекомендации!

  1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

  2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей детей.

  3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах, коньках.

  4. Приобщайте к домашним обязанностям.

  5. Культивируйте семейное чтение.

  6. Играйте в настольные игры и другие игры с детьми, приобщайте к играм своего детства

  7. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

  8. Контролируйте круг общения ребёнка, приглашайте его друзей в дом.

  9. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера.

  10. Используйте компьютер или планшет в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

  11. Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

  12. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний.

  13. Познакомьте ребёнка с временными нормами (7-12 лет – 30 минут в день; 12-14 лет – 1 час;14-17 лет – 1,5 часа).

  14. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребёнку? Какие качества личности будет развивать в нём? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не даст ли какую-то опасную информацию?

  15. В игре не должно быть ни одного «минуса»:

- развивать;

- не содержать бранных слов и выражений;

- не формировать циничное отношение к происходящему;

- не содержать агрессивной информации;

- не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

- не научить противозаконным вещам;

- не искажать внешний облик человека;

- не содержать сексуальной тематики.

16. Не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите!

Тест на детскую Интернет-зависимость. (С. А. Кулаков, 2004 )

Ответы даются по 5-бальной шкале:

1 – очень редко

2 –иногда

3 – часто

4- очень часто

5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью? 
2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи? 
4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?
6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?
7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?
9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?
10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?
11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?
12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»? 
13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?
14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?
15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?
16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети? 
17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети? 
18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?
19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи. 
При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.

педагог-психолог  Л.С. Цабыбина

Яндекс.Метрика