МКОУ "Ленинская СОШ № 1" основана в 1917г.

г. Ленинск, ул. Ленина 241
Тел./факс: +7(84478)4-11-76

Версия для слабовидящих

Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black
This can help those with trouble processing rapid screen movements.

Районный семинар учителей истории и обществознания

20 ноября на базе МКОУ «ЛСОШ № 1» прошёл районный семинар - практикум  учителей истории и обществознания «Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания». 

   Руководитель РМО учителей истории и обществознания, учитель истории МКОУ «ЛСОШ №1» Ситникова О.А.  познакомила коллег с теоретической частью своего выступления. Она  рассказала о метапредметном подходе в преподавании обществоведческих дисциплин. Обратила внимание педагогов на то, что в  основе метапредметности лежит исследовательская, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая  деятельность.  Суть деятельности заключается в том, что усвоение любого материала (понятия, способа действия и т.п.) происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.  Метапредметный подход предполагает, что в процессе обучения ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий с помощью которых сможет сам добывать информацию об окружающем мире.

   Во второй части своего выступления Ольга Анатольевна провела мастер – класс  «Методические приёмы работы с нетекстовыми источниками информации при подготовке к ЕГЭ по истории». Работа с нетекстовыми источниками  является неотъемлемым элементом урока истории и занятий по подготовке к ЕГЭ.  Выпускники показывают недостаточные навыки работы с подобными заданиями. Ольга Анатольевна поделилась с коллегами приёмами и способами, которые использует в работе. Коллеги-историки  побывали в роли  учеников, смогли поработать с практическими заданиями, с последующим обсуждением.

  Учитель истории и обществознания МКОУ «ЛСОШ № 1» Касумов Л.Г. провёл практикум по составлению алгоритма выполнения задания №18 ЕГЭ по обществознанию. Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом общественных наук, а также  умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов. Для его выполнения выпускник должен  уметь оценивать социальную информацию, а также осуществлять её поиск в различных источниках.  Летиф  Гаджимурадович обратил внимание педагогов на то, что подготовка к экзамену требует запоминания большого количества терминов и понятий. Этой цели нельзя добиться без использования определенных методик. Учителя смогли на практике применить приёмы для отработки навыков выполнения 18 задания.

 Тема выступления учителя истории и обществознания МКОУ  «ЛСОШ № 3»  Умурзаковой С.А.  «Региональный компонент исторического образования: основные тенденции и проблемы преподавания». Под национально-региональным компонентом понимают «часть содержания и процесса общего социально-гуманитарного образования (в том числе исторического), в которой отражаются региональные и национальные особенности региона России». В своём выступлении Сания Александровна подчеркнула, что  включение в школьную программу национально – регионального компонента является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков. Оно раскрывает учащимся связи родного края с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города и села с историей, жизнью нашей страны.  В школах реализация национально-регионального компонента ведётся по нескольким направлениям: музейная деятельность, экскурсии в краеведческий, районный музеи, посещение памятных мест и достопримечательностей города Волгограда, проведение предметных тематических недель и др.

   В заключение встречи коллеги обсудили организационные вопросы и отметили значимость проведения  семинаров - практикумов, возможность  применения в своей педагогической деятельности  новых практических инструментов при подготовке к ЕГЭ.

 

 

Яндекс.Метрика